Мир мужчины

18 838 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Полосов
    Да пора бы уже... ДОКОЛЕ, в самом деле? Давеча, вон, передали: в светоче демократии и образце для подражания всего че...Как на зоне: Макс...
  • Александр Григоров
    пусть галкин-алкин не переживает ...будет у него возможность ощутить себя на зоне и понять разницуКак на зоне: Макс...
  • Валерий Подгузов
    Смешит мелочность, с которой взрослые дяди обсуждают прогулку, как главное действо в своей жизни. Как они ещё терпят ...Как на зоне: Макс...

Летающий танк

 

Самолет ИЛ-2 (1942 г.)
РИА Новости
05.05.2019 19:00

Советский летающий танк – проклятие нацистского Вермахта

Уникальный советский самолет Ил-2 получил прозвище "летающий танк". Именно этот штурмовик помог сокрушить Гитлера. Читайте историю его создания в материале Baltnews.

Определяющую роль в советских ВВС в годы Второй мировой войны сыграл "летающий танк" Ил–2. Этот бронированный самолет штурмовой авиации уничтожал танки и живую силу нацистского вермахта с первых дней операции "Барбаросса" и до падения Берлина, рассказывает The National Interest.

Парк Ил-2 нес ужасающие потери от зенитной артиллерии и истребителей противника. Вопреки всему советская промышленность смогла поставить на фронт десятки тысяч этих прочных боевых машин. Именно благодаря этому Ил-2 стал самым массовым военным самолетом за всю историю авиации.

 

 

Советские ВВС в основном ориентировались на поддержку сухопутных войск, как и Люфтваффе.

Последние совершили революцию в механизированной войне, применяя пикирующие бомбардировщики Юнкерс Ju 87 "Штука", которые оказывали довольно точную авиационную поддержку высокоскоростным механизированным колоннам.

Тем не менее после первых поражений выяснилось, что эти бомбардировщики медленные и чрезвычайно уязвимы для истребителей и зенитных средств противника.

Тогда советский инженер Сергей Ильюшин предложил самолет, похожий на "Штуку", но с одной особенностью: он намеревался установить броню на своем штурмовике.

Так был создан Ил–2. Он весил почти 4,5 тонны, в то время как вес "Юнкерса" составлял 3,2 тонны. Максимальная бомбовая нагрузка у обеих машин была примерно одинакова, составляя около 500 кг. Но Ил-2 был немного быстрее, обладая скоростью 400 км в час. Он был лучше вооружен, имея две 20-мм пушки и два пулемета в крыльях.

С момента поступления Ил-2 на вооружение летчики выяснили, что благодаря броне штурмовика он практически неуязвим для лобового пулеметного огня и даже имеет шанс пережить попадание 20–мм пушечного снаряда.

"Самолеты Ил-2 нужны нашей Красной армии теперь как воздух, как хлеб", – писал Сталин директорам заводов по производству бомбардировщиков.

Эта телеграмма значительно простимулировала выпуск Ил-2: в ходе войны было построено более 36 тысяч штурмовиков.

 

 

Ситуация в небе на Восточном фронте была настолько отчаянной, что Ил-2 зачастую выполнял задачи истребителей.

Штурмовик не мог догнать немецкие самолеты истребительной авиации, но он оказался смертоносным средством уничтожения более медленных немецких бомбардировщиков, самолетов-разведчиков и транспортников. В штурмовой авиации появилось несколько асов, летавших на Ил-2. Пилоты Ил-2 стали легендой.

Штурмовики типа Ил-2 срывали танковые наступления, уничтожали живую силу и артиллерию в окопах и на позициях и "утюжили" с бреющего полета незащищенные грузовики и легкобронированную технику.

Теги
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх