Мир мужчины

18 846 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Полосов
    Да пора бы уже... ДОКОЛЕ, в самом деле? Давеча, вон, передали: в светоче демократии и образце для подражания всего че...Как на зоне: Макс...
  • Александр Григоров
    пусть галкин-алкин не переживает ...будет у него возможность ощутить себя на зоне и понять разницуКак на зоне: Макс...
  • Валерий Подгузов
    Смешит мелочность, с которой взрослые дяди обсуждают прогулку, как главное действо в своей жизни. Как они ещё терпят ...Как на зоне: Макс...

Самые знаменитые музы великих художников

http://www.art-spb.ru/upload/good_image/3278.jpg

 

Симонетта Веспуччи (Симонетта Деи Каттанеи)


Возлюбленная Сандро Боттичелли

 

Жена Марко Веспуччи, родной брат которого, Америго, дал имя Америке, открытой Христофором Колумбом.
Великий художник Сандро Боттичелли обессмертил красоту Симонетты на своих полотнах. Она изображена в центре почти каждого из них, будь то "Рождение Венеры", "Весна" или "Поклонение волхвов". За каждым женским обликом чувствуется единственный - облик Симонетты, в которую он был безнадежно и безответно влюблен.
Сама Симонетта никогда не увидела его картин - она умерла 26 апреля 1476 года. Ей было не больше 23 лет. Сандро Боттичелли похоронят у ног Симонетты через 34 года после её кончины.

http://www.art-spb.ru/upload/good_image/17417.jpg

Елена Фоурмен

Вторая жена Рубенса

В 1626 г. умерла первая жена Pубенса, Изабелла Брант. В 1630 г. он вступил во второй брак с Еленой Фоурмен, которая с той поры стала является почти в каждой картине своего мужа.
Образ молодой жены становится лейтмотивом его творчества. Рубенс пишет Елену в виде библейской Вирсавии (1635, Картинная галерея, Дрезден), богини Венеры ("Суд Париса", ок. 1638), одной из трех граций (ок. 1639), включает ее изображение в картину "Сад любви" (ок. 1635 - все в Прадо), словно наполненную смехом и возгласами молодых пар, собравшихся в парке, шелестом шелковых платьев, трепетом света и воздуха.

Многочисленны портреты Елены в свадебном наряде, с детьми (Лувр), со старшим сыном Францем, на прогулке с мужем в саду (Старая пинакотека, Мюнхен). Художник создает редкий по откровенности личного чувства и пленительности живописи образ обнаженной Елены с накинутой на плечи бархатной, отороченной мехом шубкой ("Шубка", ок. 1630-40, Музей истории искусств, Вена)

http://www.art-spb.ru/upload/good_image/17418.jpg

Саския ван Эйленбург


Жена Рембрандта

Во многих своих произведениях Рембрандт запечатлел облик Саскии. Три дня спустя после помолвки он создал рисунок серебряным карандашом, изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок Рисунок подписан художником: "Это моя жена в возрасте 21 года, три дня спустя после нашей помолвки, 8 июня 1633".
Также в 1633 году были написаны её портреты: "Смеющаяся Саския" (ныне в Дрезденской галерее) и "Портрет Саскии в красной шляпе" (Кассель). В 1635 году Рембрандт запечатлел её в картине "Блудный сын в таверне". Трижды Рембрандт изобразил Саскию в образе Флоры: в 1634 году ("Флора" (Эрмитаж)), в 1641 году (Дрезден) и в 1660 году (Нью-Йорк).

http://www.art-spb.ru/upload/good_image/17419.jpg

Герцогиня Альба

Возлюбленная, муза и покровительница Франческо Гойи

О герцогине Марии Тересии Каэтане дель пилор де Альба еще при жизни ходили легенды. Художники писали с нее картины, поэты посвящали ей стихи, тореадоры закалывали в ее честь быков. Ее называли Венерой, звездой Мадрида - и даже испанская королева Мария-Луиза ненавидела ее за то, что ее слава меркнет рядом с именем этой горделивой красавицы.
Однажды герцогиня посетовала подругам-аристократкам, что не может найти хорошего живописца для своего парадного портрета. И ее пригласили в мастерскую не очень известного, но чрезвычайно талантливого живописца Франческо Гойи… Их страстный роман продолжался семь лет, все это время герцогиня Альба была музой, вдохновлявшей художника на создание великих шедевров.

http://www.art-spb.ru/upload/good_image/17423.jpg

Сюзанна Валадон

Натурщица Огюста Ренуара, Пюви де Шаванна, Анри Тулуз-Лотрека

Мари Клементин Валадон (имя Сюзанна взято позже) - дочь прачки, первая женщина-художник, принятая в Национальное общество изящных искусств.
Свою успешную карьеру она начала в роли натурщицы: сначала ее приметил Пюви де Шаванн, затем она стала позировать Ренуару, Тулуз-Лотреку, Берте Моризо. Пережила романы с некоторыми из них, училась у них рисовать. Рисунки Сюзанны первым из художников увидел Тулуз-Лотрек, а затем Дега, высоко оценивший чистоту линий и поощривший её к карьере художницы.
В отличие от многих своих современников, Сюзанна Валадон сумела добиться признания и финансового успеха при жизни.

http://www.art-spb.ru/UserFiles/Image/Modigliani.jpg

Жанна Эбютерн

Возлюбленная Амедео Модильяни

Жанна работала моделью у художника Цугухару Фудзиту. Однако желая сделать карьеру в области искусства и обладая незаурядным талантом, она поступила на учёбу в академию Коларосси.
Весной 1917 года Жанна Эбютерн познакомилась с Амедео Модильяни. За четыре года, которые они провели вместе, Модильяни успел написать около 25 портретов этой молчаливой девушки с грустными глазами. Она стала идеальной моделью для художника, который всегда изображал на своих картинах задумчивых меланхоличных женщин.
Эбютерн разделила с Модильяни его самые тяжелые годы нищеты и болезни. На следующий день после смерти художника Жанна, носившая его ребенка, выбросилась из окна, не в силах пережить разлуку.

http://www.art-spb.ru/upload/good_image/17420.jpg

Гала Дали (Елена Дьяконова)

Жена и модель Сальвадора Дали

"Елена Троянская, Святая Елена, Галатея Безмятежная" - малая часть имен, которые Дали дал своей возлюбленной. После первой встречи, когда художнику было 25 лет, они не расставались 53 года. Все это время Гала была главной моделью Дали. После смерти первого мужа, поэта Поля Элюара, они с художником обвенчались.
Они были совершенно разными, но вместе образовали идеальную пару, дополняли друг друга. Гала взяла в свои руки финансовые дела мужа и смогла заставить их приносить доход. "Утром Сальвадор совершает ошибки, а во второй половине дня я их исправляю, разрывая легкомысленно подписанные им договоры", - сказала однажды Гала.

http://www.art-spb.ru/upload/good_image/2405.jpg

Самойлова Юлия

Муза и возлюбленная Карла Брюллова

Летом 1827 года они вместе путешествовали по Италии. Благодаря их знакомству, появились такие известные картины художника, как "Портрет графини Ю.П. Самойловой с Джованниной и арапкой", "Всадница", "Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с Амацилией Паччини".
Лицо Юлии Самойловой узнаётся сразу в нескольких женских образах картины "Последний День Помпеи": испуганная девушка, молодая мать, укрывающая младенца, тянущего ручки к упавшей птичке, женщина, обнимающая своих дочерей, погибшая женщина в центре изображения.
Все женские лица у Брюллова похожи на Юлию.

http://www.art-spb.ru/upload/good_image/17422.jpg

Лидия Делекторская

Помощница Анри Матисса

"В продолжение 20 лет я была светом его очей, а он для меня - единственным смыслом жизни", - так Лидия Делекторская описала отношения с Матиссом.
Когда они познакомились, ей было 22 года, а художнику исполнилось 63. Как-то незаметно мадам Лидия стала для художника незаменимой: сиделка, пунктуальный и аккуратный секретарь, она даже, когда это стало необходимо (у Матисса начало все больше болеть правое плечо), соскребала по его просьбе краску с холстов, чтобы мастер мог всецело расходовать свои силы исключительно на творчество. За двадцать два года они расставались всего на несколько дней, когда Делекторская, по его же делам, уезжала в Париж.
Еще при жизни Матисс дважды в год дарил ей рисунки, чтобы она могла обеспечить себе хорошее будущее.
После смерти художника Лидия продолжала служение его памяти - собирала работы и позже передала все унаследованные ей работы Матисса ГМИИ им.А.С.Пушкина и Эрмитажу.

http://www.art-spb.ru/UserFiles/Image/picasso_oh.jpg

Ольга Хохлова

Балерина, жена Пабло Пикассо

Художник познакомился с Ольгой, когда ей было 26 лет - она выступала в труппе Сергея Дягилева, а Пикассо работал там декоратором. Тогда он посчитал, что это любовь на всю жизнь, и даже женился, а при составлении брачного договора настоял на том, что половина его картин теперь принадлежит Ольге. Однако впоследствии, когда страсть угасла и появились новые возлюбленные, художник не хотел разводиться - ведь тогда жена получила бы его работы.
В счастливый период совместной жизни он написал множество портретов Ольги и их сына Поля. Позже, когда размеренная жизнь надоела Пикассо, Ольга была вынуждена покинуть его и провела остаток жизни в одиночестве. На ее похороны Пикассо не приехал, сказав, что работает над новой картиной.

http://www.art-spb.ru/upload/good_image/2673.jpg

Камилла Донсье

Первая жена Клода Моне

На Салоне Национального общества изящных искусств 1866 года работа Моне "Камилла, или Портрет дамы в зеленом платье" имела большой успех. Многие критики считают, что именно после этого портрета художник стал известным.
Камилла Донсье, дочь мелкого лионского буржуа, была столь же умна и покладиста, сколь и красива. Она боготворила Моне, ловила каждое его слово и каждый взгляд, и никогда не доставляла ему хлопот. "Не женщина, а ангел", - говорил про нее Моне.
Камилла была не только жизненной опорой для Моне. Отличаясь тонкой и самобытной красотой, она была идеальной моделью для картин своего мужа и долгие годы оставалась единственной натурщицей художника.
Камилла любила позировать мужу, и большая часть женских образов Моне списана именно с нее.
Когда Камилла умерла, Клод был вне себя от горя. Вглядываясь в любимое лицо, он заметил, как меняются его краски, как превращаются из голубых в серые и даже желтые тона. Инстинктивно, не осознавая того, что делает, Моне взял кисть и стал набрасывать последний портрет Камиллы. Он проклинал себя, ругал плакал, но все равно писал. Так появилось одно из самых волнующих его произведений.

http://www.art-spb.ru/upload/good_image/13894.jpg

Белла Розенфельд

Первая любовь Марка Шагала

"Когда я с Беллой, я не хожу, а летаю", - часто говорил Шагал.
Любовная тема в творчестве Шагала неизменно связана с образом Беллы. С полотен всех периодов его творчества, включая поздний (после смерти Беллы) на нас смотрят ее выпуклые черные глаза. Ее черты узнаваемы в лицах почти всех изображенных им женщин.
Мифопоэтический образ родного Витебска также был немыслим для Шагала без Беллы. Их общая навеки утерянная родина была их общей заветной тайной, миром их грез.
Когда Белла в 1944 году умерла, Шагал целый год не мог вернуться к работе.

http://www.art-spb.ru/UserFiles/Image/madame-cezanne-au-fauteuil-jaune-1888-90.jpg

Гортензия Фике

Жена Поля Сезанна

"Моя жена любит только Швейцарию и лимонад", - говорил Сезанн друзьям. На многочисленных портретах Гортензии Фике мы видим грустную уставшую женщину, некрасивую и замкнутую. Скорее всего, позировать мужу она была вынуждена - ведь они с художником прожили 20 лет в бедности, и средств на оплату натурщиц не было. Отец Сезанна, банкир, не давал разрешения на брак и даже лишил сына половины содержания. Кроме того, художник был очень строг со своими моделями, с ним было непросто работать. В общем, причин позировать с радостью у Гортензии не было. Тем не менее в этом году в Метрополитен-музее с успехом прошла выставка "Мадам Сезанн", где было представлено 29 портретов Гортензии - и они составляют важную часть творческого наследия художника.

http://www.art-spb.ru/upload/good_image/17421.jpg

Берта Моризо

Художница и жена Эжена Мане

Эдуард Мане и Моризо познакомились в 1868 году в Лувре. Тогда художник искал модель для новой картины, и Берта идеально подходила на эту роль.
В последующие шесть лет, пока Берта не стала женой младшего брата Эдуарда, Эжена, он написал много ее портретов. Когда Моризо вышла замуж, художник отправил ей на прощание картину "Букет фиалок", а с портретами было покончено.
Берта Моризо была не просто моделью братьев Мане, но стала известна как первая женщина-импрессионист.

http://www.art-spb.ru/upload/good_image/919.jpg

Джейн Бёрден

Жена Уильяма Морриса, возлюбленная Данте Габриэля Россетти, знаменитая натурщица прерафаэлитов

Несмотря на то что Джейн Бёрден не вписывалась в каноны красоты того времени, для прерафаэлитов она была воплощением женского идеала: высокая, худая, с большими глазами и копной вьющихся черных волос.
Она родилась в бедной семье, и неизвестно, какое ждало девушку будущее, если бы в 1857 году в театре ее не увидели Данте Габриэль Россетти и Эдвард Бёрн-Джонс. Художники уговорили красавицу позировать.
До замужества Джейн была крайне малообразованна, так как родители скорее всего предполагали для неё карьеру прислуги. После обручения Джейн Моррис начала брать частные уроки, выучила французский и итальянский языки, стала искусной пианисткой. Её манеры и речь настолько преобразились, что современники характеризовали её как "царственную" особу.
Существует мнение, что Джейн Бёрден стала прототипом Элизы Дулиттл, главной героини пьесы Бернарда Шоу "Пигмалион".

источник

Картина дня

наверх