Последние комментарии

  • Геннадий Мизантроп25 марта, 19:41
    Хм, дОлматинец- это тот, кто долму готовит?)))))))😄😁😉ДЕМОТИВАТОРЫ+
  • Валер Крюков24 марта, 22:24
    Ну вот и смысл жизни и смысл войн и захватов, смысл существования - для альфа самца на выбор самку и для альфа самки ..."Мисс мира" 21-го века
  • Геннадий Мизантроп24 марта, 13:58
    Где Сцилла с Харибдою?Самые жуткие монстры древнегреческой мифологии

Продажа рабынь и восточная экзотика Жана-Леона Жерома

Жан-Леон Жером известен как один из величайших представителей академизма и создатель всемирно известной экзотической серий картин на тему невольничьих рынков и продажи рабынь. «Покупка рабыни», «Продажа невольницы» и многие другие картины Жерома представлены в Эрмитаже и прочих всемирно известных музеях, вполне заслужено считаясь шедеврами.

Но какая история предшествовала созданию этих всемирно известных произведений искусства? И почему именно столь неоднозначная тема была выбрана художником?

«Арабский рынок наложниц». Жером 1866 год.

«Арабский рынок наложниц». Жером 1866 год.

Практически все без исключения работы Жерома высоко ценились не только публикой, но и самыми уважаемыми и влиятельными критиками XIX века.

Однако высшие круги аристократии, являвшиеся главными покупателями работ мастера, тяготели к мелодраматическим произведениям, более откровенным и оригинальным сюжетам.

В то же время в родной для художника Франции в середине XIX века зародился спрос на свежий подход живописи, достаточно точно сформулированный выдающимся историком и публицистом Барантом, который сказал, что общество хочет знать, как жили и чем занимались люди в прошлом и не просто знать, а четко видеть их образ не только в своем воображении.

«Фрина перед ареопагом». Жером, 1861 год.

«Фрина перед ареопагом». Жером, 1861 год.

Для Жерома, увековеченного путешествиями и изучением обычаев народов и культуры Востока, создание картин на историческую тематику сулило не только воплощением в жизнь произведений на свой вкус, но и хорошую прибыль.

Очень важным событием, необходимым для понимания истории создания картин стало посещение художником Турции в 1854 году и Египта в 1856. Помимо этого Жером побывал и в других странах Ближнего Востока, где по воспоминаниям современников, и зародилась его страсть к восточной экзотике.

В результате путешествий художник не только познакомился с восточным миром, но и собрал огромное количество материалов для своих будущих произведений с изображениями обнаженных восточных красавиц.

То, что Жером безусловно был знаком и культурой и историей Востока отчетливо заметно по практически документальной точности созданных им картин. Научный подход к художественной реконструкции исторических событий и смелость образов сразу же производит впечатление на зрителя.

Примечательной особенностью «Невольничьих рынков» является отказ от любых художественных обобщений и идеализации действующих лиц, при визуальном наделении их законченным и уникальными характерами.

Постепенно тема рабства, невольничьих рынков и белых рабынь стала для Жерома одной из любимых.

Но действительно ли картины с изображением наложниц пользовались спросом?

Безусловно. Одно из самых известных произведений под названием «Продажа невольницы» было приобретено в 1884 году самим великим князем Сергеем Александровичем (сыном императора Александра II) практически сразу после создания.

«Продажа невольницы». Жером 1884 год.

«Продажа невольницы». Жером 1884 год.

Другие же клиенты Жерома были менее имениты и зачастую покупали картины прямо из студии художника, минуя выставки и публичный показ своего интереса к картинам с изображением обнаженных наложниц.

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх